Регистрация  ·         ·  Забыли пароль?

2011-11-11 06:11:00 : Как правильно себя вести, если близкий человек попал в больницу

«Доктор, а что дальше?» Как правильно себя вести, если близкий человек попал в больницу

Фото: АиФ Здоровье

Автор: Алиса Волкова

Когда близкий человек попадает в больницу на длительный срок, родственники всегда теряются и не знают, что предпринять

Иногда своим отчаянием или суетой мешают врачам спасать больного и вредят своему собственному здоровью.

Психотерапевт Иван Фенин советует, как правильно вести себя в такой ситуации.

Основное правило

Прежде всего нужно принять то, что случилось, как свершившийся факт. Обычно разум отказывается сделать это, и начинаются разговоры: «может, все не так плохо», либо человек впадает в истерику.

Многие пытаются рассуждать: «а что было бы, если бы», винить себя, пострадавшего – это никому никогда не приносит пользы, а только растравляет и отвлекает от более насущных в данный момент целей.

Самое разумное – сказать себе: «да, это случилось, и случилось с нами. Этого уже не изменишь». А дальше действовать исходя из ситуации.

Ошибки родных

1-я ошибка.
Нужно проверить диагноз.

Очень мешают врачам те, кто начинает советоваться со «своими» специалистами, требует вызвать консультанта, устроить консилиум. При тяжелом состоянии больного все это бесполезно – врача, занимающегося скоропомощной ситуацией, никто не выбирает. Не принято также переводить пациента из одной больницы в другую: сначала пытаются сделать все возможное в том лечебном учреждении, куда он попал. Лечащий врач совершенно не обязан слушать главных врачей из других больниц, высоких чиновников, известных консультантов – он на своем рабочем месте и подчиняется только своему начальству. И если он добросовестный врач, то сделает все возможное, чтобы вернуть пациента к жизни.

К тому же, в последнее время врачи работают по принципам доказательной медицины, а это означает, что врач лечит больного не как ему кажется или хочется, а по определенным международным стандартам, по отработанным четким схемам, которые научно проверены на большом количестве пациентов. Эти схемы достаточно эффективны, и врач не имеет права действовать иначе.

Поэтому самое главное для родственников пациента – не метаться, не давать врачу советы, не высказывать претензии, а поверить ему. Если этого нет, то и врачу работать труднее, и шансы на успех ниже.

2-я ошибка.
Доктор, а что дальше?

Большой ошибкой становится попытка строить прогнозы, требовать как можно скорее обнадеживающих результатов. Медицина не всесильна. Не нужно об этом забывать. Есть границы усилий врачей и самых последних достижений медицины.

3-я ошибка.
Суетливость и многословие.

Некоторые стараются задать врачу как можно больше вопросов, по несколько раз спрашивают одно и то же, строят предположения. И не думают о том, что это время врач отнимает от больных, которые ждут в палате.

Есть и такие, кто начинает рассказывать о своих трудностях, о том, как же они сообщат страшную новость бабушке, у нее ведь у самой десять лет назад был инсульт, а что подумает тетя, у нее же только что родилась внучка… Для врача – это ненужные подробности, которые отвлекают его от проблем гораздо более серьезных.

Родственники часто злоупотребляют хорошим отношением врача – просят номер его мобильного телефона и звонят в любое удобное им время, подолгу расспрашивают. Если врач дал свой мобильный, звонить ему лучше во время дежурства, а не домой, когда он должен отдохнуть.

Спокойствие,только спокойствие!

Разумнее вести себя спокойно и настроиться на долгое ожидание, не выдумывать ничего и не строить планы на будущее – для этого еще будет время.

Если врач пригласил вас для разговора, постарайтесь прийти на встречу в назначенное время, узнать о состоянии, спросить то, что необходимо. И терпеливо ждать. Если больной в коме, то даже приходить к нему не стоит, достаточно просто звонить врачу и узнавать об изменениях в его состоянии.

Родственники могут и помочь. Рук медсестер всегда не хватает. То, что нужно, в хорошем лечебном учреждении выполняется. Однако есть необходимые, но необязательные для медсестер процедуры ухода: если больной лежачий, то ему регулярно нужно отшелушивать кожу на тех местах, где она постоянно соприкасается с постельным бельем, промывать, подстригать ногти, чистить уши. Сестры это делают, когда у них есть время, а когда много работы более серьезной – могут отложить, сделать наспех. Больному лучше, если этим займутся близкие. Тогда все это выполняется регулярно, да еще и родными, любящими руками. Если пациент в сознании, ему приятно, что он ухожен, что о нем заботятся – это поднимает его тонус, дает моральную поддержку.

Имеет смысл приносить в больницу дополнительные средства гигиены, памперсы, шампунь, туалетную бумагу. На это денег лечебному учреждению не выделяется, это не медицинские товары, хотя для ухода за лежачими больными совершенно необходимы.

Что касается дополнительных лекарственных средств, которые иногда, к сожалению, приходится приносить родственникам, то они все находятся под строгим контролем, в шкафчике у старшей сестры, ключ от которого никому не выдается.

Например, после лечения антибиотиками часто развиваются грибковые заболевания у пациентов, а в «скорой помощи» антигрибковых средств нет, их в реанимации не положено. Тут и понадобится ваша помощь.

 

Татьяна Устинова

Писательница

– У меня в жизни была такая ситуация совсем недавно. Когда родственник попадает в реанимацию, вся семья должна тут же собраться и отстранить от себя все прочие вопросы, перестать думать о всяких глупостях из разряда: кто кого больше любит или почему свекровь на меня так посмотрела, когда я в последний раз у нее была. Вы потом к ним вернетесь, когда ваш близкий человек придет в нормальное состояние и его выпишут. В такой сложный момент все родственники должны стоять под дверьми реанимации, как наши под Брестом, по очереди и спрашивать доктора, что нужно. Он вам все скажет, что нужно и можно принести. Вы должны все необходимое доставлять по первому зову и ждать, сплотившись.

 

 

 


Для комментирования необходимо авторизоваться!

Добавить новость