Регистрация  ·         ·  Забыли пароль?

2010-06-10 13:32:00 : Уточнены правила возврата магазину купленных в нем товаров

Уточнены правила возврата магазину купленных в нем товаров

С 4 июля магазину нельзя будет вернуть только сложную технику, батарейки, а также домашних питомцев и корма для них. Гарантийное обязательство – палка о двух концах. Если речь идет о холодильнике, стиралке или телевизоре, на которые магазин выдал талон с датой продажи и сроком действия гарантии, тут все понятно. Вернуть такую исправную вещь назад или обменять ее вы не сможете – таков закон. А теперь представьте, что вы купили напольную вазу, приехали домой, а она ну ни в какую не хочет вписываться в интерьер. Везете назад – а продавец указывает на выданное магазином техруководство по эксплуатации с датой продажи и, ссылаясь на тот же закон, говорит вам «нет».

 Но простите, ведь это просто ваза, а не телевизор, зачем к ней руководство, возмущаетесь вы. Но все тщетно… С 4 июля в отношениях «продавец — покупатель» исчезнет недопонимание.  

— Как вы знаете, потребитель имеет право в течение 14 дней вернуть покупку в магазин, даже если в ней нет недостатков. Условий для этого три: вещь не была в употреблении, обладает всеми заявленными потребительскими свойствами и отсутствует в перечне непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Данный перечень утвержден постановлением Совета Министров еще в 2002 году, однако в последнее время возник ряд вопросов с его реализацией, — рассказывает «Р» Антонина Полякова, консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли. – например, согласно перечню не подлежат обмену или возврату любые качественные товары, имеющие гарантийный срок, технический паспорт или иной аналогичный документ с отметкой о дате продажи. Создавая данную норму, законодатели имели в виду прежде всего технически сложные товары (телевизоры, музыкальные центры, компьютеры и т.д.). Однако все чаще изготовители и поставщики стали оформлять техпаспорта с такими отметками на самые разные вещи, от детских ходунков и журнальных столиков до гладильных досок. В итоге перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, начал искусственно расширяться. Поэтому и было решено его уточнить. 

Итак, с 4 июля, как и ранее, мы не сможем вернуть в магазин или обменять на другой товар качественную сложнобытовую технику, на которую выписана гарантия и проставлена дата продажи. Это принтеры, мобильные телефоны, газонокосилки, швейные машинки, музыкальные инструменты, бытовое газовое оборудование и т.п. В то же время сможем вернуть стол, стулья, другие предметы мебели (за исключением купленных в наборе или гарнитуре), даже если на них оформлены техпаспорта. Кроме того, уточнен список качественных товаров, которые не примут и не обменяют в зоомагазинах. В него вошли животные, птицы, рыбы и другая живность, а также корма для них. Все остальное (ошейники, клетки и т.д.) подобные магазины теперь без проблем примут назад или обменяют.  

— Расставлены точки над «i» еще в одном тонком вопросе. В силу потребительских свойств отдельных товаров бывает очень трудно определить, использовались ли они покупателем в быту, соблюдались ли специальные условия хранения. Поэтому перечень пополнили саженцы, рассада, семена, луковицы, мицелий, а также пиротехнические изделия, карнавальные принадлежности (костюмы, маски, полумаски) и элементы питания (батарейки). С 4 июля обменять и вернуть их будет нельзя, — говорит Антонина Полякова. – Впрочем, по последним двум позициям есть исключение. Если, скажем, батарейки или те же маски продавались в герметичной упаковке, которую покупатель не нарушил, в магазине их обязаны принять назад.


Для комментирования необходимо авторизоваться!

Добавить новость