Регистрация  ·         ·  Забыли пароль?

2011-10-08 07:56:00 : Нетбуки вместо учебников. Мнения учителей

Нетбуки вместо учебников. Мнения учителей

На фото:

07.10.2011


В этом году в восьми учебных заведениях страны стартовал эксперимент: некоторым ученикам вместе со стандартным набором учебников были выданы и мини-компьютеры.

Поэтому сегодня мы вместе с учителям разных предметов решили поразмышлять о компьютерном будущем школьников, выяснить положительные и отрицательные стороны нового явления.

Рюкзак старшеклассника должен весить не более пяти килограммов, сумка с нетбуком весит около двух килограммов. На первый взгляд выгода очевидна, но…

Галина Баньковская, учитель истории:
Еще Макаренко сказал, что во всей нашей жизни нет более жалкого технического состояния, как в области воспитания. Хотелось бы, чтобы это не стало так актуально, как и тогда.

Елена Лисовская, учитель русского языка и литературы:
Говоришь: «Пишем изложение», — и все начинают шебуршить. Все учителя русского языка и литературы понимают, что сейчас ребята найдут эти тексты, перероют весь интернет. Приходится на каждый класс подбирать новый текст, менять названия, менять первые слова абзаца. Получается, я воюю с компьютером — воюю ради знаний.

Учитель информатики Александр Анатольевич Лисицкий в силу профессиональной деятельности новым опытом наиболее заинтересован. Он внимательно следит за всеми обсуждениями в средствах массовой информации. Но пока больше вопросов.

Александр Лисицкий, учитель информатики:
Каким образом материал будет попадать на все устройства одновременно, каким образом этот материал, обработанный учеником, попадает назад к учителю? Организовано ли это и ведётся ли работа в этом направлении? Спустя два года эксплуатации этих устройств их мобильные возможности упадут до 40-50%. И из 4-5 часов непрерывной работы таких устройств останется 1,5-2 часа в лучшем случае.

Учитель истории Галина Баньковская выступает за разумное совмещение устной работы и использования компьютеров. Ведь ответ домашнего задания на уроке строит речь, тренирует память, помогает грамотно излагать мысли учащимся. А мультимедийные ресурсы — это лишь дополнительное подспорье для школьной науки.

Галина Баньковская, учитель истории:
Хотелось бы, чтобы это были действительно научно разработанные учебные пособия, с возможность демонстрировать анимацию, видео, возможностью найти информацию через интернет. Возможностью совершить виртуальную экскурсию в любую точку планеты и в любое время — я, как историк, особенно в этом заинтересована.

Кстати, в американском штате Индиана с недавнего времени от учеников младших классов и вовсе не требуют умения писать от руки.В Англии, при введении в школе возможности печатного набора, ученики стали меньше допускать ошибок во время написания диктантов. Однако отказ от привычных тетрадей и прописей повлечет немало проблем.

Елена Лисовская, учитель русского языка и литературы:
Рукодвигательная память — ее никто не отменял. И центры левого полушария головного мозга всё-таки связаны с рукодвигательным процессом. Чем больше пишем, тем больше запоминаем, тем лучше развита речь. Они должны своей рукой написать, «сфотографировать» это написание и запомнить — компьютер этого никогда не даст.

Действительно ли технические инновации позволяют меньше контролировать свое написание? Мы провели эксперимент. «Студия хорошего настроения» устроилась за нетбуком, ученики за тетрадями, учительница русского языка зачитала словарный диктант.

Согласно исследованиям, средняя скорость письма старшеклассника — около 110 букв в минуту, средняя скорость осмысленного набора текста — 230 символов, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение». Разница в два раза! Во время опыта имеющиеся данные подтвердились, однако отмечено, что работа за компьютером — менее осмысленный процесс, нежели классическое написание. Поэтому зачастую допускаются опечатки, приходится тратить время на их исправление, что значительно уменьшает преимущество инноваций.

Однако, выводы и прогнозы делать рано. Школы и гимназии замерли в ожидании первых официальных результатов учебного эксперимента. Мы сошлись во мнении с педагогами, что лишь в грамотном и тесном диалоге инноваций и традиций уровень образования молодого поколения сможет выйти на более высокий уровень. Поживем-увидим.


Для комментирования необходимо авторизоваться!

Добавить новость