Регистрация  ·         ·  Забыли пароль?

2011-11-26 23:29:00 : Кто в Беларуси самый опасный водитель?

Кто в Беларуси самый опасный водитель?
26.11.2011  Татьяна ЖАРНОСЕК

В России законодатели могут принять решение об ограничении водительских прав пенсионеров. В Беларуси пока не так уж и много пожилых водителей. Однако недалеко то время, когда старшие представители нынешнего автомобильного бума начнут стареть. Кто сейчас создает угрозу безопасности на белорусских дорогах, выясняет «Завтра твоей страны».

Глава Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев высказал пожелание следующему составу Госдумы рассмотреть вопрос об ограничении водительских прав пенсионеров, которые в силу своего возраста создают повышенную угрозу на дорогах. Чтобы снизить риск, депутат предлагает всем автомобилистам старше 65 лет получить новые права сроком действия всего пять лет.

Обязанность тех, кто старше 75 лет, подтверждать способность водить машину каждые пять лет уже введена, например, в Великобритании, где насчитывается около полутора миллионов автолюбителей старше 75 лет. Из них 23 тысячи – старше 90 лет и около трех десятков – преодолели 100-летний рубеж.

Молодежь любит скорость и не видит пешеходов

По словам Руслана Тагирова, инспектора отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома, пожилые водители далеко не самые опасные участники дорожного движения в белорусской столице. Наоборот, большая часть аварий (около 28%), происходит как раз по вине молодых водителей. В то время как на долю «наиболее опытных» выпадает чуть более 3% всех дорожных происшествий с пострадавшими.

Однако справедливости ради представитель ГАИ напомнил, что водителей пожилого возраста не так уж и много на дорогах Минска.

Возраст водителя

Количество аварий с пострадавшими за январь-октябрь 2011 г. (г. Минск)

19-23 года

66

24-28 лет

131

29-33 года

111

34-38 лет

73

39-43 года

54

59 лет и старше

27

Всего аварий

857

Большая часть ДТП вызвана нарушениями скоростного режима. Также много происшествий на дорогах связано с тем, что водители не пропускают пешеходов.

– Дорожно-транспортные происшествия из-за инсультов, сердечных приступов, смертей за рулем происходят очень редко, – отмечает инспектор Тагиров. – Это единичные случаи, просто они, как правило, резонансные.

Кого же представители Госавтоинспекции считают самыми опасными участниками дорожного движения? Руслан Тагиров предлагает отбирать права у нетрезвых водителей.

– Пьяные водители – это потенциальные преступники, – убежден инспектор.

Возраст не помеха, но ограничения есть

По словам Ольги Калечиц, заведующей отделением по освидетельствованию водителей 24-й городской поликлиники спецмедосмотров Минска, возраст не может стать причиной отказа в выдаче водителю медицинской справки:

– Она не выдается только если у человека есть какое-либо заболевание, входящее в определенный перечень , и возраст при этом не имеет значения.

Тем не менее, по словам Ольги Калечиц, даже если автолюбитель здоров, но его возраст превышает 60 лет, медсправка, независимо от пола водителя, выдается только на два года, в то время как остальным можно не посещать специальную поликлинику целых 5 лет.

Водители, перевозящие опасные грузы, таксисты, водители автобусов и городского электротранспорта проходят медкомиссию каждые три года, а по достижении 50 лет – каждый год.

Как утверждают зарубежные медики, кардиограмма, измерение артериального давления

и общий анализ крови с помощью специальных таблиц позволяют рассчитать вероятность сердечно-сосудистой смерти на десять лет.

Водитель водителю – рознь

– Учитывая, что сегодня в Беларуси средняя продолжительность жизни мужчин около 65 лет, ограничение пожилых людей в водительских правах – это борьба не с проблемой, а с ее последствиями, – считает руководитель гражданской инициативы «За Авто»

Артем Шарков. – Нужно применять государственные меры профилактического характера и больше обращать внимание на здоровье белорусов.

Критикует ограничительную инициативу и журналист правового отдела газеты «Автобизнес» Игорь Москаленко.

– Я против таких крайностей, -- категорично заявляет он.

Игорь считает, что водители делятся на тех, кто соблюдает правила и не соблюдает их.

– Можно гонять на автомобиле в шестьдесят лет и грамотно водить в тридцать. Может быть и наоборот. Все должно решаться индивидуально, – заключает эксперт.

В то же время в Америке, например, пожилых водителей на специальных курсах учат оценивать, сохранили они навыки вождения или их мастерство пошло на убыль. В Великобритании все автолюбители старше 75 лет обязаны повторно проходить тест на знание правил дорожного движения и получать справку о том, что они нормально видят. Только после этого им позволяется водить автомобиль еще пять лет.



Для комментирования необходимо авторизоваться!

Добавить новость