Регистрация  ·         ·  Забыли пароль?

2011-09-27 08:16:00 : Мега-проекты Матвиенко сворачивают

Мега-проекты Матвиенко сворачивают

Новый губернатор Петербурга отменил ряд начинаний своей предшественницы - слишком дорого

Новый губернатор Петербурга Георгий Полтавченко решил отказаться от ряда транспортно–инфраструктурных проектов экс–губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Речь идет о строительстве широко разрекламированных прежней властью Орловского тоннеля, двух мостов через Неву, Дворца искусств на Васильевском острове. Вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов, только что возглавивший финансово-экономический блок Смольного, предложил «транспортному» вице-губернатору Юрию Молчанову расторгнуть ряд госконтрактов на объекты инфраструктуры. В бюджете города только на 2012 год на них заложено около 6 миллиардов рублей. Орловский тоннель, о необходимости которого столько было сказано и написано, «представляется экономически неэффективным и нецелесообразным для города». Более того, нынешнее правительство считает, что некоторые прежние принципы государственно–частного партнерства позволяли скрывать истинный размер государственных обязательств…

Если поначалу проект Орловского тоннеля должен был обойтись городу в 45 млрд рублей, то теперь стоимость уже превышает 115 млрд рублей, что означает, что проект «не очень хороший», полагает Сергей Вязалов.

- Мы смотрим на то, какие обязательства возникают у города. Мы бы не хотели, чтобы наши последующие бюджеты шли на погашение только одного долга. Лучше отказаться от чего-то сегодня, чем потом иметь большие проблемы, - пояснил Вязалов свою позицию.

Он придерживается пессимистического взгляда на дальнейшее развитие мировой экономики. В силу этого должны финансироваться проекты, наиболее приоритетные для города, а в остальном следует максимально экономить бюджетные средства, считает вице-губернатор.

По его словам, список «отказных» проектов может расшириться. Сейчас проводится работа по их выявлению в рамках адресной инвестиционной программы - ко второму чтению бюджета.

Заместитель председателя бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрий Карпенко (фракция КПРФ) поделился своими соображениями с корреспондентом «СП» о внезапных переменах.

- Сейчас очень неустойчивая ситуация с финансами в мире, и новый губернатор страхуется, исходя из возможного негативного развития событий экономической ситуации. Мы уже пережили кризис 2008 года, и не хотелось бы его повторения. Если даже и будет какая-то экономически неблагоприятная ситуация для России, то в Петербурге ее надо минимизировать. Именно поэтому откладываются такие стратегически важные проекты, как Орловский тоннель, как строительство мостов через Неву. Но это пока я узнаю из прессы. В первом чтении бюджет мы уже приняли. И вот ждем сейчас корректировку бюджета, официальную поправку губернатора.

«СП»: - Новое правительство взялось за дело всерьёз, подсчитало деньги и ахнуло?

- Если исполнительная власть просчитывает такой негативный вариант развития событий, то её представители скажут об этом на заседании бюджетно-финансового комитета в следующий понедельник, мотивируют свои поправки. Сейчас идет общественное обсуждение проекта бюджета, и жители имеют право выразить свое мнение, более того, оппозиционные партии имеют на это право. Давайте подождем, посмотрим, какие поступят к нам поправки, предложения.

«СП»: - Вы назвали отмененные проекты стратегически важными. Считаете, что нужны городу и туннель, и новые мосты?

- В той схеме транспортного развития, которая предложена на сегодняшний день, - да, нужны. Вопрос об их своевременности. Возможно, губернатором будет предложена какая-то другая схема транспортной сети города.

«СП»: - Транспортные потоки – это одновременно и финансовые потоки. Как вы думаете, куда пойдут средства, которые высвобождаются при отмене названных проектов?

- Вот как раз это будет видно из поправок губернатора. Как только он представит свое видение изменений бюджета, депутаты будут вправе принять эти поправки либо предложить что-то другое. Из официальной поправки будет видно, как это перераспределение произойдет. По каждой строчке будет написано: отсюда снять, сюда добавить. В любом случае ужесточение финансовой дисциплины однозначно пойдет на пользу нашего города.

Александр Ольховский, председатель постоянной комиссии Законодательного собрания Петербурга по промышленности, экономике и собственности:

- Полагаю, что Вязалов как человек, отвечающий за экономику города, решил первым делом посмотреть экономическую составляющую всех этих крупных инвестиционных проектов. Когда в 2008 году грянул финансовый кризис, то пришлось отказаться от участия города в Охта-центре. Мы вышли из него, получив назад 2 млрд рублей – пай в управляющей компании Охта-центра. Понятно, что эти деньги очень пригодились для смягчения экономической обстановки в городе. Сейчас мы явно идем к новому кризису, на Западе об этом открыто говорят, и нужно иметь очень твёрдое убеждение в том, что проекты будут экономически востребованы.

Вопрос по Ново-Адмиралтейскому мосту уже оспорен в суде. Настаивать на продолжении этого проекта, как минимум, накладно, а что касается отмены Орловского тоннеля и любых других мостов, я полагаю, что это может означать поворот к нормальной разумной экономике. Наша комиссия не раз настаивала на том, чтобы нам предоставляли экономически обоснованные проекты. Чтобы у нас было ТЭО каждого проекта. Но, к сожалению, мы их так и не получали. А если есть сомнения в целесообразности финансирования проектов, то понятно, что есть большой риск попасть не на прибыль, а на убытки для городского бюджета. В условиях ухудшающейся международной конъюнктуры мы уже не можем так рисковать. Поэтому, на мой взгляд, предложение губернатора по секвестру этих проектов – шаг вполне объяснимый.

«СП»: - А вы сами какие-нибудь проекты отменили бы? Или добавили?

- Нас никто не спрашивает. Депутаты Законодательного собрания сейчас не участвуют в разработке целевых программ. Мы только даем или не даем деньги на их осуществление. Поэтому мы не можем отменять ничего.

«СП»: - Остановлены важные транспортные программы, а в городе царит транспортный хаос. По Невскому не проехать, не то, что по Пискаревке…

- Это означает одно: нужно серьезно заниматься разработкой программы по нормализации транспортного обслуживания в городе. Это касается не только ограничения въезда в центр города. Это целый комплекс вопросов, связанных и с развитием метро. В моем Красносельском районе скоро будет жить 380 тысяч человек, а ни одной станции метро. Естественно, люди пользуются либо общественным транспортом, либо покупают машины, чтобы как-то из этого медвежьего угла выбраться. Поэтому я за то, чтобы при утверждении социально-экономической программы Санкт-Петербурга до 2014 года, а она у нас будет рассматриваться послезавтра в первом чтении, были включены и эти вопросы.

«СП»: - Новое правительство уже заявило, что часть денег уйдет на ЖКХ, а как известно, ЖКХ – бездонная яма…

- Я думаю, это предвыборная риторика в чистом виде. После того как пройдут выборы в Госдуму, у нас резко изменится отношение к деньгам. Я лично считаю, что в ЖКХ нужно не столько вкладывать средства, сколько контролировать реальное их использование. Это даст гораздо больший экономический эффект при меньших наших затратах.

Санкт-Петербург

На снимке: проект строительства орловского тоннеля под Невой.

Фото: gov.spb.ru

26 сентября 2011 года 18:32 | Ирина Смирнова

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Добавить новость