Регистрация  ·         ·  Забыли пароль?

2011-10-19 07:44:00 : Как уговорить белоруса надеть презерватив

Как уговорить белоруса надеть презерватив
19.10.2011  Татьяна ЖАРНОСЕК

Более 80 процентов клиентов женщин, предоставляющих сексуальные услуги за вознаграждение, предпочитают не предохраняться при половом контакте. Способы повлиять на мужчин, которых не заботит собственное здоровье, изучает «Завтра твоей страны».

О том, что мужчины не бояться заразиться болезнями, которые передаются половым путем, свидетельствуют результаты исследования «Поведенческий риск женщин секс-бизнеса (ЖСБ), употребляющих инъекционные наркотики», проведенное общественным объединением «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО».

Рискуют все!

Примечательно, что свои услуги женщины коммерческого секса предоставляют в совершенно разных местах. Это улицы, парки, гостиницы, общежития, клубы, автомобили. Получается, что в группу риска мужчины попадают независимо от возраста и финансовых возможностей.

– Клиенты зачастую даже не задумываются о своей безопасности и, более того, сами предлагают дополнительные деньги за секс без презерватива или насильно заставляют заниматься небезопасным сексом, – рассказывает тематический координатор проекта.

Маргарита Вересковская.

По словам специалиста, некоторые мужчины, которые пользуются секс-услугами одной и той же женщины, считают также, что это защищает их от риска подхватить инфекцию.

Как влиять на мужчин?

Для профилактики ВИЧ/СПИДа нужно обращать внимание не только на так называемые «группы риска», но и на их окружение. В данном случае – это клиенты-мужчины. Делать это очень непросто, делится опытом Маргарита Вересковская:

– Если женщины секс-бизнеса хоть как-то выходят на контакт с нами, то до их партнеров достучаться сложнее.

На мужчин пытаются влиять при помощи женщин.

К примеру, несколько лет назад организация с помощью женщин секс-бизнеса раздавала экземпляры буклета, на страницах которого доступно рассказывалось о том, почему мужчина должен предпочитать безопасный секс, а на обложке был прикреплен презерватив.

– Это хороший способ повлиять на клиента, – считает Маргарита. – Ведь просто так женщина не станет рассказывать мужчине об опасностях половых контактов -- обстановка не та. А вот оставить небольшой буклет не так сложно.

В октябре этого года организация совместно с радио ОНТ, запустила несколько программ, которые косвенно затрагивают тему профилактики ВИЧ/СПИДа.

– Известно, что радио ОНТ позиционирует себя как мужское радио и его часто слушают дальнобойщики, поэтому выбор станции для наших программ был не случайным, – говорит эксперт Белоруской Ассоциации клубов ЮНЕСКО.

Однако программы по профилактике не всегда могут изменить сознание людей. Очень часто клиенты женщин секс-бизнеса перед вступлением в половую связь употребляют алкоголь или наркотические вещества и после этого уже не думают о своем здоровье и здоровье своей семьи.

Кто поверит «ночным бабочкам»?

В целом общество осуждает женщин секс-бизнеса, несмотря на то, что в коммерческом сексе участвует двое – и мужчина, и женщина. Можно ли верить результатам исследования, основанного на словах «ночных бабочек»? Качество проведенного исследования и достоверность полученных данных доктор социологических наук, профессор кафедры социологии БГУ Евгения Кечина оценивает как «весьма высокие».

-- Разработка инструментария исследования (опросника) проводилась с участием экспертов – психологов, социальных работников, имеющих опыт работы с группой женщин секс-бизнеса, потребляющих наркотики. Отлично был организован и проведен опрос женщин. Интервью проводили работники профилактических проектов -- именно те люди, которые имеют доступ к данной целевой группе, понимают ее поведенческую специфику, пользуются доверием у ее представителей и умеют общаться с ней, -- отмечает Евгения Кечина.

Исследовательская команда уже имела опыт социологического изучения данной группы риска, да и бланк интервью был составлен так, что имелась возможность проверки данных опроса на непротиворечивость в ходе статистического анализа, утверждает эксперт.

Например, сначала задавались вопросы «Во сколько лет вы начали употреблять наркотики?» и «В каком возрасте у вас был первый сексуальный контакт за вознаграждение?», а потом, в другом блоке вопросов, респондентам задавали вопрос «Вы начали употреблять наркотики до того, как стали заниматься секс-бизнесом или после?» Полученные возрастные показатели полностью совпали, и это подтверждает, что женщины отвечали правдиво.

С помощью специальных приемов статистического анализа сопоставлялись и анализировались многие другие, в том числе поведенческие, индикаторы исследования. Результаты проведенного исследования сравнивались с результатами других исследований группы ЖСБ, проведенных ранее в Республике Беларусь, а также в России и Украине.



Для комментирования необходимо авторизоваться!

Добавить новость