Регистрация  ·         ·  Забыли пароль?

2011-11-02 00:32:00 : Почему «Фауст» стал достоянием всего мира, но не России?

Почему «Фауст» стал достоянием всего мира, но не России?

Коллаж: AIF.RU

Автор: Марина Маркелова

Счастливые итальянцы смогли прикоснуться к российскому прекрасному

Победивший в нынешнем году на Венецианском фестивале фильм Александра Сокурова «Фауст» с триумфом вышел на 15-ти итальянских экранах и за первый же уикенд собрал почти 100 тысяч долларов. Следующие в очереди за «Фаустом» – немцы. Потом (мы надеемся) фильм приедет и в Россию. Возникает вопрос: почему мы не первые?

Сразу, конечно, хочется подумать: ох уж эти режиссеры, все их на Запад тянет, там снимать, там «катать», никто родину не помнит и проч. и проч. Если бы только до этого Сокуров не сделал все, чтобы картину смог увидеть сначала российский зритель.

Фильм отечественного режиссера стал достоянием всего мира, но как будто только не нашей страны. Съемки «Фауста» проходили во Франции, США, Германии, Италии, Англии и даже Японии, в главной роли – немецкий актер. Зато когда Сокуров получил в Венеции «Золотого льва», России оставалось только победоносно выйти вперед, сказав: «Да, и ваш успех здесь тоже есть, но режиссер-то наш, отечественный!» Но страна от своего достояния просто-напросто отказалась, и вправо первой ночи в широком прокате досталось Италии.

div.article-text h4 { color: #000000; } ul.recipe { font:italic 11px Arial,Helvetica,sans-serif; } ul.recipe a { border-bottom:1px dotted; color:#858585; text-decoration:none; } div.text-incut p.rating { color:#696969; font-size:11px; font-style:italic; } div.text-incut p.rating span img { margin:2px 1px; }


 

Победив в Венеции, радостный режиссер вернулся в Россию и честно признался: денег нет даже на то, чтобы растиражировать фильм на дисках. «Я надеюсь, что картина не будет обременением для моей Родины, экономическим обременением», - говорил журналистам Сокуров, а потом писал письма с просьбами о финансировании проката и даже встречался с премьер-министром Владимиром Путиным. Но Федеральный фонд поддержки отечественной кинематографии (какое символичное название) все это не впечатлило, и денег на прокат он не дал. Разглядеть ценность в победителе Венецианского кинофестиваля сумел разве что Росатом и бесплатно показал картину полутора тысячам жителей Ульяновска в рамках международного конгресса «Культура как ресурс модернизации»: после просмотра зал несколько минут аплодировал стоя.

На прокат «Фауста» в России, по словам продюсера фильма Андрея Сигле, требовалось 100 млн рублей. Запомните эту цифру: скоро станет известна сумма, которую государство выделит на создание фильмов для популяризации курортов Северного Кавказа. Может быть, стоило устроить всенародный референдум, чтобы узнать, что важнее популяризировать: отечественные курорты, на которых мы не можем пока справиться даже с гнетуще низким качеством сервиса, или настоящее творение отечественного режиссера?

 
Марина Маркелова
Редактор раздела «Культура» AIF.RU
«Аргументы и Факты»


 

 

 


Для комментирования необходимо авторизоваться!

Добавить новость