Регистрация  ·         ·  Забыли пароль?

2010-06-09 14:28:00 : Журналисты учат журналистов

Журналисты учат журналистов
Вчера начал свою работу V Белорусский международный медиафорум «Партнерство во имя будущего»

Что вы знаете о современной журналистике? Этот простой вопрос способен поставить в тупик многих «акул пера». Коммерциализация СМИ породила массу новых тенденций: репортеры превращаются в продавцов информации, газета живет четверть часа, пока читатель едет в метро, публицистика порой уступает место погоне за рейтингом. А как же проблемность? Аналитичность? Что нужно, чтобы журналистика вышла на новый уровень? Об этом и многом другом в течение нескольких дней будут говорить на V Белорусском международном медиафоруме «Партнерство во имя будущего», который вчера начал свою работу в Минске. Приехали известные журналисты из России, Украины, Великобритании, Германии. На форуме представлены 18 стран. Профессионалам есть что обсудить.


Вообще, идея проведения такого масштабного форума созрела давно. Вот парадокс! Современным журналистам катастрофически не хватает общения. В условиях жесткой конкуренции они практически перестали делиться опытом.


— Сейчас мы живем в изоляции и не знаем, что делается не только в соседних странах, но даже на другом канале, — признается известный российский телевизионный обозреватель, ведущий Первого канала Лев Николаев. — Поэтому такие встречи необычайно полезны. Это практический способ обогащения своего рабочего арсенала. Здесь можно узнать о новых методах, обсудить проблемы получения информации и реагирования на нее.


— Журналистика должна быть сторожевым псом, предупреждать общество об опасности, — рассуждает генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов Ашот Джазоян. — А еще я хочу подчеркнуть, по моему мнению, самую важную журналистскую миссию, которую мы почему–то позабыли: это помощь людям. Газеты должны быть более действенными.


Об этом известный журналист еще расскажет своим коллегам. В программе медиафорума запланированы дискуссии на актуальные темы. Вчера открылась «Летняя школа журналистики», во время которой известные репортеры и публицисты проведут мастер–классы и «круглые столы». Темы — на любой вкус!


Уверен, найдется немало коллег, желающих подискутировать, скажем, о том, почему интервью все больше превращается в «бульварный» жанр, интересный лишь «желтым» газетам и журналам? Почему острая публицистика чаще напоминает пересказ событий, а не глубокую исследовательскую журналистику? Станет ли когда–нибудь фельетон таким же популярным жанром, как и раньше?


Мэтры, несомненно, подкрепят свою точку зрения примерами из практики. Большинство лекторов — известные российские медиаперсоны. Нашим профессионалам отвели лишь два часа... Перед слушателями выступят председатель правления ЗАО «Второй национальный телеканал» (ОНТ) Григорий Кисель, его заместитель Александр Рыдван и директор дирекции утреннего вещания Сергей Дорофеев. Неужели у нас мало опытных журналистов и публицистов, которые могли бы поделиться секретами своего мастерства?


Пожалуй, один из самых актуальных вопросов — конкуренция газет и телевидения с интернетом. По словам Ашота Джазояна, тиражи упали в том числе и из–за широкого распространения блогов и новостных сайтов. Многие специалисты полагают: веб–ресурсы скоро могут полностью вытеснить газеты. Разговоры об этом ходят уже десять лет! Что может спасти периодику от кризиса? Например, руководитель компании «Эппл» Стив Джобс делает ставку на новый планшетный компьютер, который даже по размеру напоминает газету. Портфели и рабочие столы освободятся от вороха бумаги. Суть проста: читатели должны платить не только за материалы, опубликованные на бумаге, но и за информацию, прочитанную на интернет–страницах. Блоггеры не могут стать заменой профессиональным журналистам.


Прямая речь


Олег Пролесковский, министр информации:


— СМИ сегодня — один из наиболее динамичных сегментов общества. Нам удалось сохранить тиражи печатных изданий, несмотря на все сложности. Даже многие районные газеты вышли на самоокупаемость. Конечно, государство должно поддерживать СМИ, чтобы они могли реализовать социальные, исторические, культурные, гуманитарные проекты. И оно это делает.

Автор публикации: Дмитрий УМПИРОВИЧ

Фото: Александр РУЖЕЧКА


Для комментирования необходимо авторизоваться!

Добавить новость