Регистрация  ·         ·  Забыли пароль?

2011-09-04 08:06:00 : Доступ без приступа

Получить справку станет проще: жителей мегаполиса избавят от бумажной волокиты и очередей

И не надо бегать в десять мест... Фото Эдуарда Кудрявицкого/«AиФ»

Автор: Ольга Титова

Жизнь рядового москвича отныне стала немного проще: власти города упростили процедуру получения и согласования документов от различных подведомст­венных правительству Москвы структур

Упрощения процедуры получения различных государственных услуг потребовал от своих подчинённых мэр Москвы Серге­й Собянин. И недавно вступили в силу поправки в соответствующее постановление. Админист­ративная реформа должна избавить жителей мегаполиса от бумажной волокиты, сомнительных взносов и бесконечных очередей.

Что бесплатно?

Ежегодно различные столичные департаменты и ведомства выдают гражданам порядка 7-9 млн справок. Треть касается социальной сферы, ЖКХ и жилищных субсидий. Для получения того или иного документа заявителям приходится собирать немало «промежуточных бумажек». Всего муниципальные ведомства предоставляют москвичам 340 видов услуг, из них 47 - особо востребованные.

В ходе реформы был составлен перечень из 10 обязательных услуг, и от обратившихся за ними москвичей чиновники не могут требовать дополнительных справок, а также взимать плату за те, что должны оказывать бесплатно. Например, предоставление архивных справок или подготовка документов для признания пенсионеров ветеранами относится к социальной сфере обслуживания населения; обследование сухостоев во дворах относится к обеспечению безопасности горожан. Поэтому за подобные услуги власти города не считают возможным брать деньги. Другие услуги останутся платными, среди них проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, предоставление паспортов планировочных решений, техническая инвентаризация и кадастровый учёт, ветеринарно-санитарная экспертиза и др.

Все справки в одном месте!

Изменится главное: есл­и раньше на сбор справок и выписок уходили месяцы, в течение которых заявитель должен был обойти десяток структур, теперь сроки значительно уменьшены. И, по словам Алексея Степанова, председателя Комитета государственных услуг, «никаких других разрешений, справок, согласований чиновники с сегодняшнего дня не могут требовать с заявителя для оказания государственной услуги». А. Степанов подчерк­нул, что главной целью этой работы является перенос ответственности за получение необходимых промежуточных сведений с граждан и бизнеса на госорганы. Также он пообещал, что к концу 2012 г. в каждом районе города будут открыты многофункциональные центры госуслуг.

Получить пособие, оформить пенсию, уплатить налоги, получить паспорт взамен утерянного или оформить приватизацию квартиры вскоре можно будет в одном месте и в предельно короткие сроки. Кроме того, москвичи теперь получили возможность оплачивать счета за квартиру на московском портале государственных услуг pgu.mos.ru.
Там принимаются к оплате карты любого банка. Пока услуга работает в тестовом режиме, комиссия за операции не взимается, а в дальнейшем, по информации Департамента информационных технологий города Москвы, она будет минимальной. Для оплаты счёта за ЖКХ нужно ввести лицевой код плательщика, который указывается на едином платёжном документе, и реквизиты банковской карты. Система сохранит информацию о транзакции в личном кабинете пользователя и выведет на экран чек, который можно распечатать. Зарегистрированный на портале пользователь сможет в любой момент обратиться к истории своих платежей.

За последний год власти сделали немало, чтобы устранить лишние административные барьеры для предпринимателей и частных лиц. Согласно городским программам это направление их работы будет и дальше совершенствоваться.

 


Для комментирования необходимо авторизоваться!

Добавить новость